Образовательный маркетинг и инновации как стратегические ориентиры экономики знаний

Образовательный маркетинг и инновации как стратегические ориентиры экономики знаний

Образовательный маркетинг и инновации как стратегические ориентиры экономики знаний

Образовательный маркетинг и инновации как стратегические ориентиры экономики знаний

Страна, которая строит демократическое гражданское общество, декларирует европейские стандарты в развитии образовательной сферы. Реализация этого курса невозможна без активной маркетинговой деятельности. Маркетинг сегодня стал необходимой реальностью во всех областях человеческой деятельности, поэтому многие ученых и практиков проявляют к нему особый интерес. Инновационность становится ведущей парадигмой современного образования, которая в условиях процесса глобальной трансформации требует переориентации ее на инновационный путь развития. Страна, как европейское государство, вступила в постиндустриальную эпоху, где ресурс знаний становится первопричиной экономического роста.

Эпоха развития экономики знаний выдвигает новые требования и задачи перед образовательной системой в стране. Среди них: проведение управленческо-консалтинговой экспертизы образовательных систем (ОС), повышение значимости использования ресурса знаний в соответствии с европейскими стандартами и качественно новых требований знаниевой экономики, организации социального партнерства по линии бизнес-образование ( «работодатель определяет учить почему, университет — как») , потребности запуска новых учебных технологий по формированию социального разума (способности осваивать знания) и социального интеллекта (способности производить знания новые, инновационные) и др.

Читайте  Основные требования, предъявляемые к производственному разделу бизнес-плана

Эффективная экономики нуждается сегодня высококвалифицированных специалистов как профессионально, так и морально устойчивых

Cпособных гибко реагировать на изменение конъюнктуры рынка труда, принимать обоснованные управленческие решения. Больше всего это касается специалистов с высшим образованием, поскольку именно они составляют основную долю человеческого капитала предприятий, организаций, учреждений и способны создавать инновационные продукты, основанные на новых технологиях. Анализ структуры инновационного сектора экономики подтверждает вывод, что образование и наука являются одними из основных отраслей инновационной деятельности.

Сегодня человеческие потребности обусловливают глубинные изменения в образовательной сфере, активизируют переход от жестко регламентированных форм распространения знаний к образованию в течение всей жизни. Поэтому приоритетной задачей высшей школы XXI века должно стать приведение содержания и структуры подготовки кадров в соответствие с современными потребностями как личности, общества, так и рынка труда. Необходимым условием реализации этих задач становится использование инновационных методов в деятельности высших учебных заведений (ВУЗ), что актуализирует проблему становления образовательного маркетинга и проведения маркетинговых исследований в образовательной системе.

Читайте  Бизнес предложение сотрудничества, какой бизнес организовать

Образовательный и маркетинговый менеджмент должны в условиях сегодняшних реалий приспосабливаться к объективным изменений, а опережать их, формируя новые преобразования. Основным становится не столько накопление знаний, как умение находить и анализировать информацию, трансформируя ранее полученные знания в новой ситуации.

Итак, инновационное образование — это образование, которое должно базироваться на мощной науке, на новом методическом обеспечении учебного процесса, на новых технологиях процесса обучения и на предоставлении инновационных образовательных услуг и тому подобное. Помочь в решении этих задач и призван образовательный менеджмент и маркетинг.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *