Основы формирования механизма управление конкурентоспособностью предприятия на основе инновационной маркетинга

Основы формирования механизма управление конкурентоспособностью предприятия на основе инновационной маркетинга

Основы формирования механизма управление конкурентоспособностью предприятия на основе инновационной маркетинга

Основы формирования механизма управление конкурентоспособностью предприятия на основе инновационной маркетинга

Определение траекторий опережающего инновационного роста требует применения методов и инструментов инновационного маркетинга, которые позволят сориентировать все аспекты деятельности отечественных предприятий как можно точнее определение существующих и латентных потребностей потребителей, формирование новых потребностей и т.д., а также на удовлетворение их лучшим чем конкуренты способом. Это позволит не повторять буквально путь которым их конкуренты уже прошли и заняли прочные позиции на рынке, а найти свой путь развития (безусловно, в русле мировых тенденций), который позволит реализовать стратегии рыночно лидера в тех направлениях деятельности где для этого есть необходимые и достаточные условия.

Указанный путь развития предусматривает проведение комплекса исследований с целью разработки и научного обоснования методологических и теоретико-методических основ организационно-экономического механизма управления конкурентоспособностью отечественных предприятий на основе инновационного маркетинга.

Такой подход обеспечит не просто адаптацию уже существующих факторов повышения конкурентоспособности, но и поиск своих уникальных возможностей усиления собственных конкурентных преимуществ предприятий и нивелирования влияния внешних негативных факторов. Сегодня существует достаточно много фундаментальных наработок по управлению конкурентоспособностью предприятий как в зарубежных исследователей (учитывающих региональные особенности), так и отечественных ученых.

Читайте  Демократизация этикета

Также существуют достаточно глубокие исследования актуальных вопросов инновационного маркетинга, в частности, с позиций его роли в обеспечении перехода предприятий на путь инновационного роста. Однако вопрос разработки теоретико-методологических и методических подходов к формированию практико-ориентированных механизмов управления конкурентоспособностью предприятий на основе инновационного маркетинга не малоисследованными.

Авторами сформирован комплекс задач решение которых позволит достичь поставленной цели.

Основными из них определены следующие:

— проанализировать современное состояние конкурентоспособности отечественных предприятий по сравнению с европейскими и мировыми аналогами в различных областях деятельности;
— определить главные причины отставания отечественных предприятий по сравнению с европейскими и выделить последствия углубления таких тенденций;
— проанализировать мировой опыт применения методов и инструментов управления конкурентоспособностью предприятий стран являются лидерами инновационного роста;
— сформировать методологические основы управления конкурентоспособностью отечественных предприятий на основе инновационного маркетинга;
— определить и систематизировать основные инструменты, методы и формы инновационного маркетинга, которые могут способствовать переходу отечественных предприятий на путь опережающего инновационного развития и обеспечить на этой основе их конкурентоспособность на национальном и зарубежных рынках;
— сформировать критериальную базу, систему показателей, а также разработать методические основы формирования оптимальной системы инструментов, методов и форм инновационного маркетинга для управления конкурентоспособностью конкретного предприятия на основе его перехода к опережающему инновационного роста;
— сформировать принципы формирования и функционирования, а также основные подсистемы и элементы организационно-экономического механизма управления конкурентоспособностью предприятия на основе инновационного маркетинга;
— разработать организационные и практические аспекты внедрения и функционирования указанного механизма.

Читайте  Образовательный маркетинг и инновации как стратегические ориентиры экономики знаний

Решение поставленных задач позволит отечественным товаропроизводителям эффективно управлять их конкурентоспособности, что в свою очередь, позволит успешно продвигать их продукцию на отечественный и зарубежные рынки, усиливать свои рыночные позиции, снизить рыночные риски, в перспективе занять лидирующие позиции на избранных целевых рынках, обеспечить условия развития экономики в целом.

Дальнейшие исследования должны быть направлены разработки методического инструментария, реализующего функции организационно-экономического механизма управления конкурентоспособностью предприятий на основе инновационного маркетинга.

Похожее ...

1 Комментарий

  1. TesadsEi:

    Для снижения затрат и повышения конкурентоспособности в оффшорных компаниях или центрах обработки данных реализуется оборудована автоматизация, которая заменяет человеческий труд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *