Правила служебных бесед

Правила служебных бесед

Правила служебных бесед

Правила служебных бесед

К беседе нужно готовиться с учетом особенностей будущего собеседника, принимать во внимание не только ее непосредственную причину, но и более общие долгосрочные цели установления контактов, среди которых может быть:

• создание хороших отношений в коллективе;

• повышение удовлетворенности людей работой и своей ролью в ней;

• обеспечение сотрудничества и взаимопонимания между людьми;

• содействие их индивидуальном развитии в направлении повышения интереса к работе и осознание ее важности для других и для общества в целом.

В начале беседы необходимо прежде «сломать лед», то есть снять возможные напряженность и недоверие. Хорошо способствуют этому вежливая манера обращения, проявление интереса к служебным и личным делам собеседника.

Читайте  Строительные лицензии – залог успеха вашего предприятия

После того, как напряженность устранены, беседа вступает в решающую фазу, в ходе которой нужно выяснить факты, показать собственное понимание вопроса, в случае необходимости дать работнику возможность оправдаться, стимулировать работу его мысли над поставленной проблемой, дать возможность изложить свою позицию. Для обеих сторон, особенно для руководителя, в таких беседах важно умение слушать, воспринимать сказанное собеседником.

Девять правил ведения служебных бесед (опыт американских коллег)

1. Поставьте перед собой конкретные задачи.

2. Заранее составьте план беседы.

3. Выберите время, необходимое для достижения своей цели.

Читайте  Не избитый бизнес, утилизация медицинских отходов

4. Выберите место и время проведения бесед с учетом их влияния на результаты.

5. Прежде чем начать беседу, создайте атмосферу взаимного доверия.

6. От начала и до конца беседы придерживайтесь основного направления, ведущего к намеченной цели.

7. Не изменяйте доброжелательность тона при каких обстоятельствах.

8. Зафиксируйте полученную информацию в пригодной для дальнейшего использования форме.

9. Прекращайте беседу после достижения намеченной цели.

Откровенный прагматизм этих рекомендаций не должен шокировать.

Именно такой стиль проведения служебных бесед не позволит развиться панибратства между руководителем и подчиненным.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *