Советы для деловых людей

Советы для деловых людей

Советы для деловых людей

Советы для деловых людей

Правильно передавать другим свои мысли всех учат с детства

Научиться слушать лучше может каждый. Умеем ли мы слушать? Оказывается, как правило, не умеем. Часто мы просто не слушаем собеседника. Это характерно для многих случаев: когда разговор идет по теме, не очень нас интересует, когда мы устали или когда просто нет желания слушать.

Мешают плохие привычки: стремление перебить собеседника, исправить его, а иногда даже желание его изменить. Поэтому внимательно мы чаще слушаем только то, что касается нас лично. Что же касается других вопросов, то часто мы слышим не то, что нам говорят, а то, что мы хотели бы услышать.

Правильно передавать другим свои мысли всех учат с детства. Обучению этом уделяется внимание и дома, и в школе, и в вузе, и на работе. Умению же слушать такого внимания, как ни странно, не уделяется. Но без него не может быть ни эффективного общения, ни общения вообще.

Читайте  Формирование экокультуры рекреационного землепользования

Научиться этому можно, освоив технику слушания, выработав у себя положительную установку к собеседнику, избавившись плохих привычек слушания, освоив приемы запоминания и т.д.

В зарубежной прессе об умении слушать написано очень много, и акцент при этом делается на раскрытии его важности.

Иначе к этой проблеме подходит известный американский психотерапевт Иствуд Атватер в своей книге «Я вас слушаю», которая была издана в 1981 году крупнейшим издательством «Прентис Холл».

Автор утверждает, что для того, чтобы понять собеседника, прежде всего необходимо осознать его цель. Следует помнить, что в процессе общения партнер, как правило, переключается с одной цели на другую или преследует одновременно несколько задач. В одних случаях собеседник хочет засвидетельствовать свое почтение и поддержать взаимоотношения (социальная цель), в других — получить необходимую информацию (информационная цель). Решение проблемной ситуации или урегулирования конфликта определяет стремление обоих партнеров достичь взаимопонимания, несмотря на острую потребность одного из них дать волю чувствам (экспрессивная цель). Наконец, может оказаться, что собеседник выдвигает вам какие-то требования, обращается к вам с жалобой, просьбой, пытаясь вас заставить не только внимательно выслушать его, но и пойти навстречу (побудительная цель).

Читайте  Долевое строительство: ряд юридических моментов

В первом случае (социальная цель) правильно слушать означает участвовать в ритуале повседневного общения. Иногда единственное, что при этом нужно, — это просто улыбка или приветствие рукой. Социальное общение предполагает, что собеседники говорят или слушают по очереди, не перебивая друг друга.

Правильно слушать, когда целью беседы является обмен информацией.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *