Классификация бизнес-процессов как предпосылки их управленческого обслуживания

Классификация бизнес-процессов как предпосылки их управленческого обслуживания

Классификация бизнес-процессов как предпосылки их управленческого обслуживания

Классификация бизнес-процессов как предпосылки их управленческого обслуживания

Распространение в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды получила новая категория взаимосвязанных операций – бизнес-процессы. В составе производственной системы бизнес-процессы имеют свою целевую функцию, для создания конечного результата используют ресурсы как внешних поставщиков, так и продукцию внутренних подразделений.

Для применения в бизнес-планирование эти процессы должны отличатся четкостью формирования и организации протекания, инженерной и материальной обеспеченностью, что невозможно без классификации бизнес-процессов, которая позволила бы выработать методические подходы к их обслуживанию.

Рассматривая связь аппарата управления предприятия с управляемыми им производственными подразделениями, можно систематизировать управленческие процессы и выделить несколько видов бизнес-процессов.

В качестве подхода предлагается систематизировать бизнес-процессы по видам конечных результатов, которые можно разделить на продукцию, работы и услуги для внешних клиентов и продукцию, работы и услуги для обслуживания нужд предприятия. Кроме того, можно выделить управленческие услуги по техническому консультированию, разработке планов бизнес-процессов по обслуживанию процессов производства и реализации, контроля качества выполнения и оформления отчетности.

Важно подчеркнуть отличную специфику каждой из рассматриваемых групп управленческих услуг

Первая и основная группа относится к услугам по обеспечению технического процесса производства, и отличается наибольшим уровнем нормирования, технического и материального обеспечения, высокой регламентацией времени и режимов протекания. Стоимость обслуживания этих процессов занимает наибольший удельный вес в составе затрат на производство. Кроме того, она включает и затраты на вспомогательные бизнес-процессы.

Читайте  Бизнес предложение сотрудничества, какой бизнес организовать

Вторую группу услуг составляет продукция, работы и услуги операционной инфраструктуры, направленные на удовлетворение потребностей собственного предприятия. Перечень номенклатуры «конечных результатов» внутренних бизнес-процессов призван обеспечивать основной производственный процесс инструментами и оснасткой, топливом и энергией, сырьем и материалами, а также поддерживать технологическое оборудование в работоспособном состоянии.

При этом продукция этих бизнес-процессов имеет собственные расходы, большое количество занятых работников, а уровень их качества значительно влияет на качество основного производственного процесса.

Однако, реализация результатов внутренних процессов осуществляется в основном не за внутризаводских ценам, а по себестоимости услуг, при этом ее уровень не подвергается тщательному анализу, как в основном производстве.

«Обиженные» эти процессы и с точки зрения инвестирования в их развитие

По сей день в хозяйственной практике принято выделять ассигнования на эти процессы по остаточному принципу. Оборотные фонды, которые создают эти процессы, незначительные, не нормируются и пополняются недостаточно.

Сфера услуг предприятия в условиях рыночной экономики имеет значительные резервы и способствует выходу результатов внутренних бизнес-процессов за пределы предприятия, а для собственного рынка с экономической точки зрения целесообразно создание системы внутренних цен предприятия и совершенствования внутреннего механизма взаиморасчётов.

Наименее изучены и в методическом плане разработаны бизнес-процессы, связанные с предоставлением управленческих услуг консультационного характера. При этом в странах с развитой рыночной экономикой широко распространена система консалтинга, где существует множество фирм, специализирующихся на предоставлении этих услуг, по своей стоимости и экономической отдачей значительно превышают эффективность производства некоторых видов работ или материальных предметов.

Читайте  О кредитах webmoney

Это свидетельствует об эффективности этого вида услуг и о выделении управленческого труда как товара с последующей детализацией ее результатов и их документального оформления

Для дальнейшего использования необходима точная фиксация периода оказания услуг, затраченных на его выполнение трудовых и финансовых ресурсов, а также ожидаемого результата.

Комплексную оценку результативности системы управления следует осуществлять как решение ряда задач оценивания по отдельным факторами и сторонами деятельности, каждый из которых имеет свою теоретическую основу, осуществляется на единой информационной и аналитической базах данных предприятия.

Имеет собственную рабочую методику оценки, дает возможность получения некоторой части результатов оценивания, которая впоследствии будет объединена в обобщенную схему формирования конечных результатов.

Рост влияния рынка на систему внутренних взаимоотношений предприятий неоспоримое и требует от руководства все новых подходов к организации управленческого цикла. Таким образом, предложенная классификация позволит усовершенствовать организационную структуру, оптимизировать методы управления, привлечет внимание к экономической оценке производственной инфраструктуры, будет способствовать расширению нормативной базы и созданию условий для развития производственного потенциала в будущем.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x