Управление конкурентоспособностью молокоперерабатывающих предприятий

Управление конкурентоспособностью молокоперерабатывающих предприятий

Управление конкурентоспособностью молокоперерабатывающих предприятий

Управление конкурентоспособностью молокоперерабатывающих предприятий

Современные рыночные условия хозяйствования характеризуются усилением конкурентной борьбы за потребителей, ростом риска и неопределенности внешней среды предприятий, увеличением степени зависимости от внешних трансформаций. Особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятий, содержание и развитие конкурентных преимуществ.

Высокий уровень конкурентоспособности предприятий зависит от достигнутого уровня конкурентоспособности продукции. В свою очередь, конкурентоспособность предприятия формируется на основе имеющихся устойчивых конкурентных преимуществ.

На авторскую мысль, конкурентные преимущества – это совокупность определенных сильных преобладающих характеристик (свойств) предприятия, четко выделяют его среди конкурентов, обеспечивают дальнейшее развитие путем производства высококачественного продукта, удовлетворяющего растущие потребности потребителя.

Степень устойчивости преимуществ предприятия является качественным признаком его конкурентоспособности, способствует формированию защищенности и возможности противодействия возможным изменениям во внешней среде.

Исследование деятельности ООО «Пирятинский сырзавод» показало, что для улучшения уровня его конкурентоспособности целесообразными являются следующие мероприятия:

1. Внедрение в производство новейших технологий, использование лучших материалов и сырья более высокого качества, модернизация оборудования. Популярным упаковкой, что пользуется спросом у потребителей, является сыр, нарезанный слайсами. В среднем употребляют 3,5-4 кг твердых сыров в год. Единодушному мнению, сыр лучше: весовой или фасованный, среди потребителей не существует.

Читайте  Особенности регистрации интернет-магазина цветов

Покупатели старшего поколения считают, что весовой сыр не залеживается на полках и это гарантирует его свежесть. Молодые люди предпочитают фасованном сыра, так как его можно долго хранить. Также упакован сыр можно брать с собой в качестве перекуса, что актуально для людей, ведущих активный образ жизни.

2. Развитие бренда. Конкурентные преимущества дают возможность четко выделять товары одних производителей от товаров других предприятий, создают ощущение ценности продукта и потребности в его приобретении. Потребители ориентируются на известность бренда. Выбирая между продуктами одной ценовой категории, они выберут более популярный бренд.

По результатам исследований выявлено, что когда потребители очень привязаны к бренду, они могут даже не рассматривать продукты конкурентов в качестве аналогичной покупки

Бренд включает в себя эмоцию, которую потребитель должен почувствовать по отношению к продукту. ООО «Пирятинский сырзавод» изменил логотип и дизайн упаковки, запустил рекламу на телевидении. По нашему мнению, логотип является достаточно интересным и привлекательным, а реклама нуждается в совершенствовании, что обеспечит формирование отлаженной коммуникации с потребителями, увеличит лояльность к продукции предприятия и будет способствовать улучшению его имиджа.

3. Введение новой продукции. Поскольку наибольшую долю производства составляют твердые и плавленые сыры, то необходимо постоянно пересматривать ассортимент, по возможности его обновлять. Например, актуальным является изготовление диетических твердых сыров с низким содержанием жира.

Читайте  Интеллектуальный капитал предприятия как ресурс стратегического развития

Потребителями такого сыра будут молодые люди, особенно спортсмены и люди, ведущие активный, здоровый образ жизни. Интересным предложением может стать изготовление наборов твердого сыра для фондю. Данная продукция позволит завоевать новых потребителей, которые любят проводить вечера с друзьями и родными с фондю.

Анализируя зарубежный опыт, популярностью среди потребителей пользуются твердые сыры с различными добавками.

Твердый сыр хорошо сочетается с шоколадом и сухофруктами, с томатами и оливками, с паприкой и зеленью и тому подобное.

Еще одним актуальным направлением является изготовление сыра без лактозы, чтобы привлечь внимание тех потребителей, которые из-за непереносимости лактозы ограничивают потребление молочных продуктов.

Перечисленные меры являются целесообразными к внедрению с учетом ресурсных, производственных, сбытовых и других возможностей предприятия, отраслевых особенностей ведения бизнеса, имеющейся интенсивности конкуренции на рынке, изменений в рыночной конъюнктуре, сравнение потенциальных расходов и доходов от имплементации конкретного бизнес-проекта.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x