Систематизация факторов влияния на поток создания ценности в контексте бережливости

Систематизация факторов влияния на поток создания ценности в контексте бережливости

Систематизация факторов влияния на поток создания ценности в контексте бережливости

Систематизация факторов влияния на поток создания ценности в контексте бережливости

В современных условиях важное значение приобретает определение потока создания ценности в рамках отдельного предприятия и в цепочке «поставщик – производитель – покупатель». Актуальной становится проблематика установления факторов, влияющих на поток создание с идентификацией направления влияния и изучением соподчинения и взаимосвязей между ними. Именно это обусловило необходимость и перспективность научного поиска, направленного на углубление теоретико-методических подходов к систематизации факторов влияния на поток создания ценности в контексте бережливости.

Поток создания ценности (все без исключения действия, в результате которых продукт проходит все стадии и процессы – от разработки его концепции до запуска в производство и от принятия заказа на продукт до его доставки клиенту) признается в качестве основного объект управления в концепции бережливого производства.

На основании обработки результатов научного поиска отечественных и зарубежных исследователей и выполненного авторского исследования предложено группировки факторов влияния.

На поток создания ценности по следующим признакам:

1) по составляющими потока создания ценности;
2) по целевым базисом бережливости;
3) по вектору влияния отдельного фактора на поток создания ценности;
4) по иерархии ценностей.

В рамках проведенного исследования факторы влияния в первую очередь целесообразно рассматривать по совокупности взаимосвязанных составляющих потока создания ценности в контексте экономного управления промышленным предприятием по группам:

Читайте  Банковские карты, их применение и виды

1) «Человеческий поток»;

2) «Материальный поток»;

3) «Денежный поток»;

4) «Информационный поток».

Персонал является двигателем экономных трансформаций с ориентацией на рациональное создания ценности для конечного потребителя. Именно поэтому приоритетной группой факторов выделены «Человеческий поток».

В обобщенном виде отдельного составляющая потока создания ценности влияет четыре группы факторов по целевому базисом бережливости:

1. Группа факторов «ОБЪЕМ» определяет количественные экономические показатели, характеризующие величину движения: ресурсов (человеческих, материальных, денежных, информационных); ожидаемого результата функционирования (генерирование денежного потока, улучшение конкурентной позиции на рынке, наращивание ценности для удовлетворения заказчика).

2. Группа факторов «ЦЕННОСТЬ» – это параметры, влияющие на изменение уникальности / индивидуальности с позиции конечного потребителя. Это определенная совокупность соподчиненных элементов, оценка которых является определяющей целью для обеспечения удовлетворенности и формирования лояльности клиента.

3. Группа факторов «КАЧЕСТВО» – это параметры, которые определяют степень объективной уникальности в определенной системе взаимосвязей с ориентацией на усиление конкурентного статуса на рынке.

Так, качество в материальном потоке целесообразно определять по трем аспектам:

1) входное качество характеризует свойство сырья и материалов удовлетворять потребность использования в процессе выработки готовой продукции;

2) качество в технологическом процессе отражает степень соответствия трансформации существующим стандартам (соответствие продукции международным стандартам ISO 22000: 2005 Система управления безопасностью пищевых продуктов), нормам (внутренним требованиям), условиям (технологическому процессу и договорам на поставку готовой продукции);

Читайте  Калькулятор кредита на автомобиль ваш лучший помощник

3) качество готового продукта – совокупность потребительских свойств единицы готовой продукции и ее способность удовлетворить заранее определенные потребности конечного потребителя в соответствии с функциональным назначением.

4. Группа факторов «ВРЕМЯ» определяет конкретную динамическую моментную и / или интервальную оценку (на определенную дату, за отчетный период, во времени на будущее). Целесообразно использовать результаты ретроспективного анализа, и учесть возможность изменения для осуществления прогнозирования на перспективу.

Важное значение приобретает установление вектора влияния отдельного фактора на поток создания ценности:

1. Группа «Добавляют / генерируют ценность для потребителя» – совокупность параметров и обстоятельств, которые обеспечивают синергетический эффект формирования и наращивания ценности в потоке ее создания.

2. Группа «Не создают / разрушают ценность для потребителя» – совокупность условий, параметров и обстоятельств, вызывающих дисбалансы и нарушение устойчивости в потоке создания ценности. В результате это приводит к невозможности формирования ценности.

3. Группа «Не добавляют ценности для потребителя и являются неотъемлемыми» – совокупность технологически необходимых условий, параметров и обстоятельств, способствующих созданию желаемой ценности по выделенным потоком.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x